Написание любой
научной работы, будь то курсовая работа, реферат или диплом, предполагает сбор
информации из самых разных источников. На финальном этапе написания работы,
наряду с оформлением содержания осуществляется оформление списка
литературы, из которой собиралась информация в ходе исследования. Оперативным
данный процесс быть не может априори, т.к. необходимо соблюсти ряд нюансов и
обязательных к выполнению условий.
Библиография – красноречивое свидетельство
подкованности автора в теме научной работы и истинности проведенного им
исследования. Квалифицированный специалист сможет без труда определить,
насколько работа нова, актуальна, а также узнать суть разработки, и провести её
анализ. Рассмотрим параметры оформления подробнее, приведя примеры описаний для
основных видов источников.
Заполнение списка литературы источникам
Оформляя
реферат, курсовую работу, выпускную квалификационную работу озаглавить список
литературы – первичная задача, сравнимая с созданием чистого текстового
документа. Все обработанные информационные источники необходимо свести в единый
список, но прежде стоит понять, какая литература должна туда попасть.
Рассматривая библиографию следует обращать внимание на следующие источники:
Наиболее современные (не старее 5 лет от момента
проведения исследования).
Источники последних 10-20 лет издания – не
более 30% от общего числа в списке литературы. Если конкретное исследование
имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.
При их внесении в список литературы стоит
учесть ряд нюансов:
Источники значительной давности применяются
наравне с современными при условии, что их содержание полностью соответствует
теме исследования.
Каждый источник
в обязательном порядке упоминается в работе при помощи сноски (библиографической
ссылки).
Максимальную
научную ценность для исследования составляют: журнальные статьи, монографии,
выборки из статистики и прочие специализированные материалы по теме работы.
Учебники и пособия менее ценны в данном плане.
Любые законы и акты
должны представляться в последней своей редакции с указанием даты и источника
их первой публикации.
Количественное
требование к оформлению списка литературы предполагает наличие:
10 и более
источников при написании реферата,
25 и более
источников при написании курсовой работы ,
40 и более
источников при написании дипломной работы (ВКР).
Источники
распределяются по алфавиту.
Дополнительные
условия размещения представлены в ГОСТ 7.1-2003.
Помимо
алфавитного порядка размещения источников стоит учесть нюансы распределения
литературы в списке по типовой принадлежности.
Первыми
указываются нормативно-правовые акты. Затем вносятся научные источники, учебные
пособия и ссылки на Интернет-ресурсы.
Оформление списка
литературы
Описание
книги одного автора:
Смирнова,
Е. О. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Е. О. Смирнова. – 3-е
изд., перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 298 с. – (Учебник для вузов).
Описание
книги двух авторов:
Микляева,
Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст]: учебное пособие / Н. В.
Микляева, Ю. В. Микляева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 208 с. –
(Бакалавриат).
Описание
книги трёх авторов:
Панкратов,
Ф. Г. Основы рекламы [Текст]: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К.
Баженова, В. Г. Шахурин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. –
547 с.
Описание
книги под заглавием (книга четырёх и более авторов):
Дошкольное учреждение и семья [Текст]: метод.
руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н.
Доронова [и др.]. − М.: ЛИНКА −ПРЕСС, 2001. − 224 с.
Описание
книги под заглавием (книга под редакцией):
Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]:
учебник / под ред. С. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2006. –
510 с.
Описание
книги под заглавием (книга на составителя):
Воспитатели и родители [Текст]: из опыта работы
/ сост.: Л. В. Загик, В. М. Иванова. − М.: Просвещение, 1985. − 94 с.
Описание
законодательных материалов под заголовком:
Российская Федерация. Конституция (1993).
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. –
32 с.
Описание
законодательных материалов под заглавием:
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.
текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 32 с.
Описание
статьи из журнала:
Алексеева, Е. Е. Проблемы адаптации родителей и
детей к детскому саду / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. − 2007. − №
2. − С. 58-60.
Описание
статьи из газеты:
Курганова, М. Чужой, выйди вон!: воспитание
толерантности как основа человечности / М. Курганова // Учительская газета. −
2013. – 24 сент. (№ 39). − С. 12.
Описание
CD-диска:
Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания
[Электронный ресурс]: учебник / Г.И. Рузавин. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2011. – 1 CD-диск, 12 см.
Описание
электронных публикаций в Интернете:
Иванова, Н. Н. Формирование индивидуального стиля
педагога как целевая функция управления [Электронный ресурс]: творческая работа
/ Н. Н. Иванова; нач. рук. Н. С. Сапегина. – Ярославль,
2001-2002. – Режим доступа: http://www.iro.yar.ru.8101 / resource /
distant / school manadger / ivanova.htm. – 01.06.2015.
Мудрик, А. В. Воспитание в контексте социализации //
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] / Рос. акад. образования.
– М.: OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu Толстой,
Л. Н. Дневник [Электронный ресурс] / Л. Н. Толстой // LITMIR.net: электронная
библиотека. – Режим доступа: http://www.litmir.net /br/?b=121487 – С. 44. –
11.05.15.
Комментариев нет:
Отправить комментарий