четверг, 11 марта 2021 г.

"Список литературы. Правила составления" библиотечный урок


 

Написание любой научной работы, будь то курсовая работа, реферат или диплом, предполагает сбор информации из самых разных источников. На финальном этапе написания работы, наряду с оформлением содержания осуществляется оформление списка литературы, из которой собиралась информация в ходе исследования. Оперативным данный процесс быть не может априори, т.к. необходимо соблюсти ряд нюансов и обязательных к выполнению условий.

  Библиография – красноречивое свидетельство подкованности автора в теме научной работы и истинности проведенного им исследования. Квалифицированный специалист сможет без труда определить, насколько работа нова, актуальна, а также узнать суть разработки, и провести её анализ. Рассмотрим параметры оформления подробнее, приведя примеры описаний для основных видов источников.

  Заполнение списка литературы источникам

Оформляя реферат, курсовую работу, выпускную квалификационную работу озаглавить список литературы – первичная задача, сравнимая с созданием чистого текстового документа. Все обработанные информационные источники необходимо свести в единый список, но прежде стоит понять, какая литература должна туда попасть. Рассматривая библиографию следует обращать внимание на следующие источники:

 Наиболее современные (не старее 5 лет от момента проведения исследования).

 Источники последних 10-20 лет издания – не более 30% от общего числа в списке литературы. Если конкретное исследование имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.

 При их внесении в список литературы стоит учесть ряд нюансов:

 Источники значительной давности применяются наравне с современными при условии, что их содержание полностью соответствует теме исследования.

Каждый источник в обязательном порядке упоминается в работе при помощи сноски (библиографической ссылки).

Максимальную научную ценность для исследования составляют: журнальные статьи, монографии, выборки из статистики и прочие специализированные материалы по теме работы. Учебники и пособия менее ценны в данном плане.

Любые законы и акты должны представляться в последней своей редакции с указанием даты и источника их первой публикации.

 

Количественное требование к оформлению списка литературы предполагает наличие:

10 и более источников при написании реферата,

25 и более источников при написании курсовой работы ,

40 и более источников при написании дипломной работы (ВКР).

Источники распределяются по алфавиту.

Дополнительные условия размещения представлены в ГОСТ 7.1-2003.

Помимо алфавитного порядка размещения источников стоит учесть нюансы распределения литературы в списке по типовой принадлежности.

Первыми указываются нормативно-правовые акты. Затем вносятся научные источники, учебные пособия и ссылки на Интернет-ресурсы.

 

Оформление списка литературы

Описание книги одного автора:

Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учебник для вузов /Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2012. – 298 с. – (Учебник для вузов).

Описание книги двух авторов:

Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст]: учебное пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 208 с. – (Бакалавриат).

Описание книги трёх авторов:

Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст]: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженова, В. Г. Шахурин. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 547 с.

Описание книги под заглавием (книга четырёх и более авторов):

Дошкольное учреждение и семья [Текст]: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. − М.: ЛИНКА −ПРЕСС, 2001. − 224 с.

Описание книги под заглавием (книга под редакцией):

Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: учебник / под ред. С. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М.: Академия, 2006. – 510 с.

Описание книги под заглавием (книга на составителя):

Воспитатели и родители [Текст]: из опыта работы / сост.: Л. В. Загик, В. М. Иванова. − М.: Просвещение, 1985. − 94 с.

Описание законодательных материалов под заголовком:

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 32 с.

Описание законодательных материалов под заглавием:

Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 32 с.

Описание статьи из журнала:

Алексеева, Е. Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. − 2007. − № 2. − С. 58-60.

Описание статьи из газеты:

Курганова, М. Чужой, выйди вон!: воспитание толерантности как основа человечности / М. Курганова // Учительская газета. − 2013. – 24 сент. (№ 39). − С. 12.

 

Описание CD-диска:

Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс]: учебник / Г.И. Рузавин. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 CD-диск, 12 см.

Описание электронных публикаций в Интернете:

Иванова, Н. Н. Формирование индивидуального стиля педагога как целевая функция управления [Электронный ресурс]: творческая работа / Н. Н. Иванова; нач. рук. Н. С. Сапегина. – Ярославль, 2001-2002. – Режим доступа: http://www.iro.yar.ru.8101 / resource / distant / school manadger / ivanova.htm. – 01.06.2015.

Мудрик, А. В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] / Рос. акад. образования. – М.: OIM.RU, 2000-2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu Толстой, Л. Н. Дневник [Электронный ресурс] / Л. Н. Толстой // LITMIR.net: электронная библиотека. – Режим доступа: http://www.litmir.net /br/?b=121487 – С. 44. – 11.05.15.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий