суббота, 11 апреля 2020 г.

акция «Военная история моей семьи»


Наша читательница Елена Васильевна Позднякова приняла участие в акции «Военная история моей семьи». Она рассказывает о своем отце Василии Николаевиче Гребенюкове, его семья перед войной приехала на жительство в наш поселок, а детство пришлось на военные годы.

Великая Отечественная война – самая ужасная война в истории нашей страны и всего мира. Каждая семья лишилась кого-то из родных и близких. Эта всенародная трагедия коснулась и нашей семьи.
Мой отец Василий Николаевич Грибенюков родился на Дону в с. Большие Салы  в 1936году. Вот что он рассказал мне о своей семье: «Семья была большая, родители: Грибенюков Николай Серафимович и Грибенюкова Марфа Митрофановна  и семеро детей: братья Алексей, Николай, Василий и сестры Полина, Дуся, Даша и Мария.
Через полгода после моего рождения семья переехала в поселок Рассвет (тогда он назывался учхоз №1). Поселок состоял из нескольких домов барачного типа, в один из них поселили нашу семью. В 1938 году мой отец тяжело заболел и умер. В этом же году у мамы родился сын, мой брат Федор. После смерти отца мама осталась одна с восемью детьми, шестеро взрослых и двое малышей. Вскоре  сестра Дуся и брат Алеша умерли, а Дарья и Полина вышли замуж. Остались брат Николай, сестра Мария и мы малыши - я и Федя. Так и жили: мама, Николай, Мария работали, а мы были дома.
      Пришел 1941 год, началась война. Брата Николая призвали в армию, и он ушел на фронт защищать родину. Немцы захватили наш поселок 7 ноября 1941года и пробыли до нового 1942 года. Потом войска Красной Армии освободили нас и держали оборону до весны. Затем поселок снова оккупировали немцы и пробыли восемь месяцев. Освобождение пришло 13 февраля 1943 года. Перед этим в наш поселок зашли солдаты разведки, они решили переночевать и двигаться на г.Ростов-на-Дону. Солдаты были  вооружены только винтовками. Я это хорошо запомнил, потому что десять солдат остановились у нас, в нашем бараке.  Утром в наш поселок на танках нагрянули немцы. Завязался неравный бой, в котором пострадало более 100 человек, погибли не только солдаты, но и местные жители. Во время боя мы дети прятались в погребе,  нашу маму ранило. Кругом от взрывов все горело, сгорел и наш барак.  Мы с мамой перебрались в пустующий барак, из которого семьи  были эвакуированы. После освобождения  поселка от немцев жители, в основном женщины, стали хоронить погибших солдат в одну братскую могилу. В захоронении участвовала и моя сестра Мария. Этот страшный бой, гибель советских солдат и их захоронение остались в памяти на всю жизнь.
В 1944 году я пошел в школу в первый класс. Занимались в свободных комнатах в бараке, постоянной школы не было.
В 1945 году пришла похоронка на брата Николая, который прошел всю войну и погиб 2 марта 1945 года в городе Руммельсбург в звании «гвардии младшего сержанта». В извещении было написано: «Погиб в бою за социалистическую родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество».
Вся наша семья, особенно мама, очень тяжело переносила эту невосполнимую  утрату».
Война давно закончилась, но, несмотря на это, мы помним, что когда-то советские солдаты грудью защищали нашу родину для нас, для потомков. Мы говорим огромное спасибо своим родным и близким и всем тем, кто выстоял и победил в Великой Отечественной войне, кто подарил нам светлое, счастливое, мирное детство для того, чтобы мы жили, а не существовали под пятой фашистского ига. Воспоминания отца о событиях той страшной войны навсегда остались в моей памяти, и я рассказала о них своему сыну и внучке.




Комментариев нет:

Отправить комментарий